ВСЕ НОВОСТИ
АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Наши платформы

87 сообществ
45 каналов
32 групп
M
28 групп

Когда паны дерутся... Не отпускает нас тема платформенной экономики, где не только труд борется за свои права, но и сами капиталисты дербанят друг друга за кусок рынка.

Когда паны дерутся... Не отпускает нас тема платформенной экономики, где не только труд борется за свои права, но и сами капиталисты дербанят друг друга за кусок рынка. Сейчас, например, разворачивается битва маркетплейсов с банками (и торговыми сетями). На наших глазах на онлайн-торговле выросли гиганты, способные тягаться с финансовым капиталом! Торговые сети и банкиры недовольны, что онлайн-торговлю монополизировали две крупнейшие площадки, занимающие порядка 80% рынка. Первых не устраивает, что все больше потребителей вместо магазина выбирают интернет-покупки, а вторых – что маркетплейсы обзавелись собственными банками, а при оплате фирменными картами делают скидки. Экономия возникает из-за того, что за оплату «чужими» банковскими картами взимается комиссия. Вот за эту комиссия «в бой» вступили крупнейшие банки – Сбер, Альфа, ВТБ. Они предлагают запретить скидки маркетплейсам при оплате через их финансовые организации, якобы это нарушает конкуренцию. Если инициатива пройдет, то по некоторым оценкам цена на товары онлайн может вырасти на 15-20%. Конечно, банкиры обосновывают свои претензии исключительно заботой о потребителях. Очень специфически обосновывают👆(чтобы получить скидку, надо потратить минут пять-десять на регистрацию счета в банке маркетплейса, ужас!). Примечательно, что сами «традиционные» банки не гнушаются разных скидок, программ лояльности, кешбека. Да еще и сами, как например Сбер, пробуют откусить кусок цифровой экономики. Очевидно вокруг цифровой экономики поломают еще немало копий. Работает Марксов закон тенденции нормы прибыли к понижению. Еще не из-за такого крохоборства, как банковская комиссия, схлестнутся акулы капитала.

Комментарии