ВСЕ НОВОСТИ
АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Наши платформы

87 сообществ
45 каналов
32 групп
M
28 групп

Завершая Декаду инвалидов, педагоги Алтайского края обсудили практические шаги по развитию инклюзивного образования Завершилась серия мероприятий в рамках Декады инвалидов.

Завершая Декаду инвалидов, педагоги Алтайского края обсудили практические шаги по развитию инклюзивного образования Завершилась серия мероприятий в рамках Декады инвалидов. Её финальным аккордом стал семинар-практикум для педагогов и специалистов «От общей модели к школьной практике: как реализовать инклюзивное образование для детей с различными образовательными потребностями». Модераторами выступили специалисты Алтайского краевого центра ППМС-помощи Лариса Голованова, педагог-психолог, и Марина Инкина, учитель-дефектолог. Мероприятие носило сугубо практический характер. Его первая часть была посвящена деловой игре «Построение алгоритма организации инклюзивного образования». Участники — учителя, методисты, психологи и логопеды — в совместной работе детально разбирали конкретные этапы внедрения и развития инклюзивных процессов в своих образовательных организациях, от нормативного обеспечения до создания адаптированной среды. Вторая часть семинара стала площадкой для обмена успешным региональным опытом. Свои наработки представили эксперты из разных городов края: Мария Колимбетова, педагог-психолог школы №103 города Барнаула, поделилась тонкостями организации инклюзивного образования в условиях общеобразовательной школы; Екатерина Шишаева и Елена Проскурова, методисты Алтайского краевого педагогического лицея, рассказали о создании целостной образовательной среды для детей-инвалидов с использованием дистанционных технологий; Елизавета Медведева, учитель ресурсного класса школы № 40 города Бийска, презентовала эффективный ресурсный подход в инклюзии, позволяющий гибко сопровождать особых учеников; Анна Бричеева, учитель-логопед Барнаульской общеобразовательной школы-интерната №5, рассмотрела обучение на дому, как одну из полноценных форм инклюзивного образования и особенности его организации. Практическим завершением стал мастер-класс от Юлии Азизовой, учителя школы №103 города Барнаула. Она наглядно показала коллегам, как разрабатывать технологическую карту урока для совместного обучения детей с нормой развития и с ограниченными возможностями здоровья, делая акцент на универсальном дизайне обучения. Семинар продемонстрировал, что в Алтайском крае накоплен серьёзный практический опыт по внедрению инклюзивных принципов. Главным итогом мероприятия стало не только обсуждение теоретических моделей, но и передача конкретных инструментов, которые педагоги смогут применять в своей ежедневной работе для создания по-настоящему доступной и поддерживающей образовательной среды для каждого ребёнка.

Комментарии