ВСЕ НОВОСТИ
АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Наши платформы

87 сообществ
45 каналов
32 групп
M
28 групп

В селе Сараи из-за транзитных большегрузов приходят в негодность дорога и даже дома местных жителей.

В селе Сараи из-за транзитных большегрузов приходят в негодность дорога и даже дома местных жителей. Нескончаемый караван из грузовиков с прицепами через село Сараи везёт то свёклу на местный завод, то сахар - в обратном направлении. К ним добавляются лесовозы и другие грузовики, которым, минуя Барнаул, нужно попасть со Змеиногорского тракта на Павловский. Местные жители скрупулёзно считают количество большегрузов, проходящих через село. Например, 19 ноября с 10:00 до 11:00 по улице Сарайской проехали больше 30 большегрузов. Если пересчитать на количество часов в сутках, то получится свыше семисот автомобилей. Весной и осенью распутица под колесами грузовиков превращается в непроходимое месиво. А летом, в сухую погоду Сараи окутывает облако пыли. Проблема давняя. «Вести» рассказывали о ней четыре года назад. В прошлом году дорогу приводили в порядок - из муниципального бюджета потратили 6 с лишним миллионов рублей. Эффект, ожидаемо, длился недолго. Недавно в селе установили знаки, ограничивающие массу большегрузов, но водители находят лазейки в дорожных правилах. Вместе с дорогой страдают и дома местных жителей. Километр такой дороги обойдётся примерно в 45 миллионов рублей, рассказали в краевом министерстве транспорта. Есть и еще один вариант, который предлагают жители - пустить большегрузы в обход села. Правда, будет дороже в три раза, к тому же есть нюанс: там есть пересечение с железной дорогой, это большая проблема, потому что по соглашению с РЖД ведётся работа по сокращению пересечений автомобильных дорог и железной дороги в одном уровне. Единственный вариант - строительство путепровода, но это уже совсем другой порядок цифр. Денег районного дорожного фонда ни на один из вариантов, очевидно, не хватит. Поэтому местные власти намерены решать проблему поэтапно. Планируют направить бюджетную заявку в краевое правительство на разработку документации. Но будет это не раньше 2027 года.

Комментарии